Транспортирование сборных конструкций

В зависимости от вида транспортирования и размещения конструкций на строительной площадке существуют два способа монтажа:

♦ с транспортных средств;

♦ с приобъектного склада, расположенного в зоне действия монтажного крана.

При монтаже конструкций с транспортных средств сокращаются затраты на

погрузочно-разгрузочные операции и содержание складов, но при этом необхо­димо организовать работу монтажных машин, транспорта и завода-изготовите — ля конструкций в соответствии со специально разрабатываемой транспортно­монтажной картой.

Для разработки транспортно-монтажной карты назначается очередность мон­тажа всех конструкций (для каждой из них указывается монтажный номер); в зависимости от грузоподъемности и размеров кузова или прицепа автомобиля определяются отправные транспортные единицы (комплекты); на основании производственных данных или ЕН и Р рассчитываются продолжительность и вре­мя монтажа. Пример одного из вариантов транспортно-монтажной карты пред­ставлен в табл. 10.1. Транспортно-монтажная карта имеется у завода-поставщи — ка, транспортной организации и монтажников.

Таблица 10.1

Транспортно-монтажная карта

Дата и смена

Номер

комплекта

Монтажный

номер

Марка

Длина,

м

Масса, т

Схема

размещения

изделий

Время

монтажа

элемента

комплекта

19.06

2-я

смена

17

88

НС-2

5,4

3,5

14,0

НС-2

16.00-

17.20

89

НС-2

5.4

3,5

НС-2

90

НС-2

5,4

3,5

НС-2

91

НС-2

5,4

3,5

НС-2

Размещение элементов на транспортных средствах должно обеспечивать пре­дусмотренную проектом последовательность монтажа для разгрузки каждого элемента без нарушения устойчивости остальных.

Наиболее экономичная доставка строительных конструкций без их повреж­дения возможна при использовании специализированных транспортных средств (полуприцепы-платформы, фермовозы, панелевозы, опоровозы, блоковозы), ко­торые состоят из тяговой машины и прицепа, полуприцепа или прицепа-рос­пуска.

Конструкции устанавливаются на подкладки и прокладки прямоугольного се­чения толщиной не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей. При многоярусной погрузке однотипных конструкций подкладки и про­кладки должны располагаться по одной вертикали. Во избежание повреждения сборных железобетонных элементов при транспортировании их укладка произво­дится на две опоры. Применять промежуточные прокладки не допускается.

Сборные железобетонные конструкции транспортируются:

♦ колонны и сваи — в горизонтальном положении, двухветвевые колонны должны опираться на обе ветви;

♦ фермы и балки — в положении «на ребро»;

♦ однопролетные балки и ригели — в рабочем положении (т. е. плоскостью, наиболее насыщенной арматурой, — вниз);

♦ стеновые панели, перегородки и другие крупноразмерные элементы, не рассчитанные на работу при изгибе, а также все элементы толщиной менее 20 см — в вертикальном положении;

♦ плиты лестничных маршей — горизонтально.

Прочность бетона перевозимых конструкций должна составлять не менее 70% проектной.

При перевозке стальных конструкций необходимо применять приспо­собления, исключающие образование остаточных деформаций и смятие стали.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики