Транспортирование сборных конструкций
В зависимости от вида транспортирования и размещения конструкций на строительной площадке существуют два способа монтажа:
♦ с транспортных средств;
♦ с приобъектного склада, расположенного в зоне действия монтажного крана.
При монтаже конструкций с транспортных средств сокращаются затраты на
погрузочно-разгрузочные операции и содержание складов, но при этом необходимо организовать работу монтажных машин, транспорта и завода-изготовите — ля конструкций в соответствии со специально разрабатываемой транспортномонтажной картой.
Для разработки транспортно-монтажной карты назначается очередность монтажа всех конструкций (для каждой из них указывается монтажный номер); в зависимости от грузоподъемности и размеров кузова или прицепа автомобиля определяются отправные транспортные единицы (комплекты); на основании производственных данных или ЕН и Р рассчитываются продолжительность и время монтажа. Пример одного из вариантов транспортно-монтажной карты представлен в табл. 10.1. Транспортно-монтажная карта имеется у завода-поставщи — ка, транспортной организации и монтажников.
Таблица 10.1 Транспортно-монтажная карта
|
Размещение элементов на транспортных средствах должно обеспечивать предусмотренную проектом последовательность монтажа для разгрузки каждого элемента без нарушения устойчивости остальных.
Наиболее экономичная доставка строительных конструкций без их повреждения возможна при использовании специализированных транспортных средств (полуприцепы-платформы, фермовозы, панелевозы, опоровозы, блоковозы), которые состоят из тяговой машины и прицепа, полуприцепа или прицепа-роспуска.
Конструкции устанавливаются на подкладки и прокладки прямоугольного сечения толщиной не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей. При многоярусной погрузке однотипных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться по одной вертикали. Во избежание повреждения сборных железобетонных элементов при транспортировании их укладка производится на две опоры. Применять промежуточные прокладки не допускается.
Сборные железобетонные конструкции транспортируются:
♦ колонны и сваи — в горизонтальном положении, двухветвевые колонны должны опираться на обе ветви;
♦ фермы и балки — в положении «на ребро»;
♦ однопролетные балки и ригели — в рабочем положении (т. е. плоскостью, наиболее насыщенной арматурой, — вниз);
♦ стеновые панели, перегородки и другие крупноразмерные элементы, не рассчитанные на работу при изгибе, а также все элементы толщиной менее 20 см — в вертикальном положении;
♦ плиты лестничных маршей — горизонтально.
Прочность бетона перевозимых конструкций должна составлять не менее 70% проектной.
При перевозке стальных конструкций необходимо применять приспособления, исключающие образование остаточных деформаций и смятие стали.