МАШИНЫ ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ СЕТОК И КАРКАСОВ

Применение сварки для изготовления плоских сеток и карка­сов значительно повышает производительность труда по сравнению с ручной вязкой, улучшает качество изделий и ведет к экономии металла.

Основным видом сварки при изготовлении плоских каркасов и сеток является точечная сварка. При такой сварке электроды подводят ток к соединяемому месту и с помощью рычагов или специальных механических и пневматических приводов создают давление на свариваемые детали.

При точечной сварке в местах контактов между свариваемыми стержнями происходит выделение тепла, что обеспечивает нужный для сварки разогрев металла, доходящий до температуры плав­ления.

По числу одновременно свариваемых пересечений стержней различают одноточечные и многоточечные сварочные машины.

На рис. 141 показана схема сварочной одноточечной машины. Трансформатор 1, присоединенный к питающей сети через плав­кие предохранители, имеет первичную обмотку 2, кото­рая может посекционно пере­ключаться регулятором 4 в зависимости от потребного напряжения; ток от вторич­ной обмотки 3 подведен к верхнему электроду 6 и ниж­нему электроду 5; при нажи­ме педали 7 верхний элект­род зажимает свариваемые детали, одновременно вклю­чая ток через контактор 8.

Трансформатор необхо­дим для повышения силы то­ка до величины требующей­ся при сварке. Его первичная обмотка включается в элект­рическую сеть, а вторичная— присоединяется к электродо — держателям-рычагам. Ре­гулятором можно переклю­чить степень трансформации, меняя силу тока во вторич­ной обмотке.

Свариваемые стержні! на­жатием педали зажимаются между электродами; сила сжатия регулируется пружиной. Одно­временно с нажатием включается ток, который прогревает детали в месте сварки. Процесс сварки оканчивается снятием давления электродов и выключением тока.

Помимо автоматических одноточечных сварочных машин с пе­дальным ножным управлением, для сварки арматуры применяют также машины с дублированным (автоматическим и педальным) и автоматическим управлением, в которых сжатие осуществляет­ся пневмогидравлическим или электромоторным приводом.

Электроды для точечной сварки, изготовляемые из меди, спе­циальных медных сплавов или бронзы в соответствии с техноло­гическими правилами по электросварке арматуры железобетонных конструкций, имеют цилиндрическую рабочую часть и плоскую контактную поверхность (рис. 142). Диаметры контактной поверх­ности электродов рекомендует­ся принимать в зависимости от диаметра свариваемых арма­турных стержней:

при диаметре стержней от 3 до 10 мм диаметр поверхно­сти — 20 мм;

при диаметре стержней от 10 до 32 мм диаметр поверх­ности — 40 мм.

При сварке на одной маши­не стержней различного диа­метра следует применять элект­роды с наибольшим из ре­комендуемых диаметров.

На рис. 143 показаны наи­более распространенные точеч­ные сварочные машины АТП-25

и МТМ-50-1. Как видно из рисунка, конструкции их в достаточ­ной степени сходны, но машина МТМ-50-1 имеет, помимо педали, дополнительно электродвигатель и механический привод-

В табл. 28 приведены технические характеристики применяю­щихся в строительстве одноточечных сварочных машин.

Электрододержатели и хоботы машин во время работы ох­лаждаются пропускаемой через них проточной водой.

В машинах с педальным приводом (типов АТП-25, АТП-50. АТП-75) усилие сжатия при сварке создается сварщиком путем нажатия на ножную педаль.

Процесс сварки не автоматизирован и время выдержки под током регулируется рабочим-сварщиком. В машинах с моторным приводом (типов АТА-20, АТА-40-8, АТА-40-9, МТМ-50 п МТМ-75) усилие сжатия и время выдержки под током регули­руются при помощи специального механизма; эти машины могут работать на автоматическом и неавтоматическом режиме. При неавтоматическом режиме выдержка под током, так же как и в машинах типа АТП, регулируется рабочим.

В машине типа МТМ-75 усилие сжатия на электродах создает­ся при помощи пневматического устройства. Машина работает с автоматической регулировкой времени выдержки под током.

Машина типа МТПГ-75 имеет пневмогидравлическин механизм сжатия, в котором давление сжатого воздуха передается гидрав­лической системе, заполненной специальным маслом.

При выборе необходимого типа машины надо учитывать объем сварочных работ (число сварочных точек), диаметр свариваемых

Таблица 28

Характеристика одноточечных сварочных контактных машин серийного производства

Стационарные машины

Продолжение табл. 28

Передвнж-

Ста

Ц И О н

а р н ы е

м а ш

и н ы

ная маши­на

Название

ножная педаль

моторный привод

пневма­

тическое

Пневмо-

гияравли-

ческое

характеристики

управле-

управле-

ние

ние

АТП-25

АТП-50

АТП-75

АТА-20

АТА

40-8

АТА

40-9

МТМ-50

МТМ-75

МТП-75

МТПГ-75

Рабочее давление сжа­того воздуха в атм

Расход охлажд. воды

5,5

5,6

в л/чсс……………………………..

Размеры машин в мм:

120

300

300

200

300

300

400

500

430

600

высота………………………

1075

1290

1290

1610

1750

1860

1290

1315

2156

460

ширина. ……………………

480

635

635

635

690

93Я)

655

610

750

75

длина…………………………

1000

1020

1020

900

1040

1040

1025

960

1590

3S0

Число ходов в час. . .

800

-2000

800

-2000

800

-2000

2400

3000

3000

800

-2000

3000

5400

4800

Наибольший диаметр

меньшею из сварива­емых стержней и мм: при автоматической работе

6,5

8

8

8

8

22

16

при неавтоматической

работе……………………………

12

16

22

12

16

16

16

16

стержней и возможность питания машины электроэнергией и сжатым воздухом.

Основным недостатком одноточечных машин является неболь­шой вылет электрододержателей, ограничивающий ширину сва­риваемых сеток и каркасов до 1000 мм (с повертыванием на 180°).

В настоящее время разработаны и частично применяются на производстве несколько типов так называемых многоточечных сварочных машин, рассчитанных на сварку сеток большой шири­ны одновременно в нескольких точках. На рис. 144 показана од-

Рис*. 144. Многоточечная сварочная машина консольного

типа:

1 — электродвигатель подъема и опускания траверсы: 2 — тра­верса: 3 — электроды, 4 — штурвал изменения расстояния меж­ду рядами электродов; 5 — редуктор продольной подачи; 6 — электродвигатель продольной подачи; 7 — рукоятка включения продольной подачи: 8 — крючок продольной подачи; 9 — кно­почные выключатели; 10 — штурвал регулирования величины

продольной подачи

на из таких машин, имеющая 20 электродов, расположенных в два ряда; одновременно можно сваривать 20 точек при расстоянии между ними 50 мм или 10 точек при расстоянии между ними 100 мм. Машина дает возможность сваривать сетки шириной до 1,0 м (без повертывания сетки), любой длины из прутьев диамет­ром от 3 до 9 мм. Производительность машины до 1200 м2 сетки в смену.

Стержни, заготовленные для сварки на этой машине, уклады­ваются на нее вручную.

На рис. 145 показана полуавтоматическая многоточечная ма­шина ВНИОМС конструкции Г. Ф. Долженко и С. С. Леви для сваривания сеток шириной до 4,5 м любой длины из стержней диаметром до 20 мм.

Расстояние между продольными стержнями может меняться в пределах от 50 до 300 мм, а между поперечными стержнями

5BOD

может быть взято любое, начиная от 75 мм. Наибольшая часовая производительность такой машины составляет при диаметре стержней до 10 мм — 1200 точек, а при больших диаметрах — 800 точек.

Эксплуатация многоточечных сварочных машин экономически целесообразна, как правило, в условиях централизованного арма­турного завода или цеха.

На заводах железобетонных изделий применяют автоматиче­ские многоточечные сварочные машины; их описание приводится в учебниках по изготовлению сборных железобетонных конструк­ций и деталей.

При выборе типа машины наибольшее количество сварок в час можно определить, пользуясь следующей несложной формулой:

3600 . пв

где п — количество сварок в час;

ПВ — расчетный процент времени включения сварочного трансформато­ра (см. табл. 22);

t — время одной сварки в секундах (берется по справочным данным или путем пробной сварки).

Из формулы видно, что для повышения производительности нужно сокращать время сварки, а это может быть сделано только при увеличении силы сварочного тока.

Нормальная длительность сварки для различных диаметров стержней и некоторых типов сварочных машин приведена в табл. 29, 30 и 31.

Комментарии закрыты.

Реклама
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Рубрики