ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ. БЕТОННОЙ СМЕСИ

При транспортировании бетонной смеси соблюдают следующие основные правила техники безопасности.

Бетоноукладочные мосты должны быть надежно установлены.

Присутствие посторонних лиц на них запрещается. Эстакады и пе­редвижные мосты оборудуют отбойными брусьями, между отбой­ным брусом и ограждением предусматривают проходы шириной не менее 0,6 м.

Скорость движения автомобилей по передвижным мостам и эс­такадам не должна превышать 3 км/ч, при этом движение людей по ним не допускается.

На тупиковых эстакадах укладывают поперечные отбойные Орусья, рассчитанные на восприятие удара колес автобетоно­воза.

Разгружать бетоновоз с моста можно только тогда, когда в бе­тонируемом сооружении на месте выгрузки никого нет.

Бетонщики, принимающие бетонную смесь с мостов, долж­ны находиться или за проезжей частью или за ограничительными щитками и очищать кузова бетоновозов или самосвалов лопата­ми с удлиненной рукояткой. Ударять по днищу кузова не разре­шается.

При подаче бетонной смеси стреловыми кранами в бадьях по­следние закрепляют и загружают так, чтобы не произошла их про­извольная разгрузка. Неисправные и непроверенные бадьи исполь­зовать для подачи бетонной смеси запрещается. Рабочий, открыва­ющий затвор бадьи, должен находиться на прочном огражденном настиле. При выгрузке бетонной смеси из бадьи расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую выгружают смесь, не должно превышать 1 м.

Эстакады, используемые для движения вагонеток с бетонной смесью, с обеих сторон ограждают перилами высотой до I м и бор­товыми досками высотой не менее 15 см. Ширина прохода между габаритом вагонетки и перилами должна быть не менее 1 м. На де­ревянных эстакадах делают сплошной настил.

На наклонных участках эстакады к настилу прибивают попереч­ные планки через 30—40 см. Запрещается передвигать вагонетку вручную по эстакадам с уклоном более 0,02.

Вагонетки должны быть оборудованы тормозами. Тормозить ва­гонетки досками, кольями и другими предметами нельзя. Исправ­ность тормозных устройств на вагонетках необходимо проверять ежедневно.

Проезд людей на груженых и порожних вагонетках запрещает­ся, за исключением сопровождающего.

Расстояние между вагонетками, одновременно передвигаемыми вручную в одном направлении, должно быть не менее 20, а на укло­нах — не менее 30 м.

При транспортировании бетонной смеси ручными тележками (на мелких работах) катальные ходы следует систематически очищать от бетона и грязи. При прокладке катальных ходов на высоте более 1 м над землей или над опалубкой ширина настила должна быть не менее 1,2 м, а ограждение настила — высотой 1 м с бортовой доской шириной 15 см и одним промежуточным горизонтальным элемен­том.

При подъеме бетонной смеси шахтными подъемниками мото­рист должен видеть места загрузки смесыо внизу и разгрузки вверху.

Эстакады, на которых устанавливают ленточные конвейеры, в местах над проходами и проездами оборудуют навесами и бор­тами.

Для электропроводки от конвейера до рубильника и на самом конвейере следует применять провода, заключенные в резиновые шланги, а раму конвейера надежно заземлять.

Запрещается очищать вручную работающий барабан, ролики и ленту конвейера от прилипших частиц бетона.

При транспортировании бетонной смеси бетононасосом до нача­ла работы испытывают всю систему бетоновода гидравлическим давлением, в 1,5 раза превышающим рабочее.

Рабочее место на укладке бетона в сооружении при транспорти­ровании бетонной смеси бетононасосами должно быть оборудовано сигнализацией, связанной с рабочим местом машиниста бетонона­соса.

Вокруг бетононасоса необходимо оставлять проходы шириной не менее 1 м. У выходного отверстия бетоновода нужно установить ко­зырек-отражатель, а замковые соединения бетоновода перед пода­чей бетонной смеси очистить и плотно закрыть.

Во время работы бетононасоса проталкивать камни, заклинив­шие горловину приемной воронки бетононасоса, запрещается.

Очищают бетоновод, как правило, водой. Сжатым воздухом пользуются для этого только в тех случаях, когда очистка водой вызывает затруднения (например, зимой). При этом вместо банни­ков применяют пыжи из мешковины, вымоченные в воде.

У выходного отверстия бетоновода устанавливают защитное устройство (козырек). Рабочие должны находиться во время очи­стки не ближе 10 м от выходного отверстия бетоновода.

Ремонтируют и регулируют механизм только после остановки бетононасоса.

При подаче бетонной смеси по лоткам, звеньевым хоботам, виб­рохоботам и виброжелобам загрузочные воронки и звенья хоботов и виброхоботов надежно прикрепляют к подмостям, эстакадам, опалубке, арматуре и прочно соединяют между собой.

Для предотвращения падения бетонной смеси мимо загрузочной воронки последнюю ограждают сплошным настилом или защит­ными козырьками.

При подаче бетонной смеси по виброхоботу необходимо прове­рить крепления звеньев и вибраторов и надежно закрепить сталь­ной канат и лебедки для оттяжки виброхобота.

Выдавать бетонную смесь в виброхобот разрешает произво­дитель работ или мастер по заранее обусловленной сигнализа­ции.

Во время работы виброхобота запрещается находиться под вы­ходным отверстием виброхобота и перед ним, а также под оттяну­тым в сторону виброхоботом.

Комментарии закрыты.

Реклама
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики