ПРОИЗВОДСТВО АРМАТУРНЫХ РАБОТ. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ. . Транспортирование и складирование арматуры
Арматурная сталь с металлургических заводов на склады арматурных цехов и строительных площадок поступает в основном железнодорожным транспортом в открытых вагонах. Поступившую стержневую арматурную сталь после проверки по сертификатам держат на стеллажах под навесом или в закрытых холодных складах рассортированной по маркам, диаметрам, длинам и партиям.
Арматурную сталь в бухтах и товарные сетки складывают под навесом на бетонном полу или деревянных подкладках. В закрытых складах бухты хранят в специальных металлических или железобетонных отсеках (бункерах).
Холоднотянутую углеродистую проволоку, канаты и другую напрягаемую арматуру для предварительно напряженных железобетонных конструкций складывают в сухом закрытом помещении. Арматуру с механическими повреждениями, кавернами и вмятинами нельзя применять в качестве напрягаемой.
Ярлыки хранимой арматуры должны быть ясно видны. Кроме того, на стеллажах следует вешать пластины, в которых указывают класс, диаметр и марку арматурной стали.
В качестве внутрицехового транспорта на складах в зависимости от их объема и местных условий используют мостовые, козловые и башенные краны, а также автомобильные краны и автопогрузчики.
Если на склад проложен рельсовый путь, то от штабелей до ближайшего рельса оставляют расстояние для прохода не менее 2 м. Ширина прохода между штабелями стержневой арматуры или пакетами сеток должна быть не менее 1 м. При погрузке, перевозке, выгрузке и складировании готовых арматурных каркасов нужно предохранять их от возможных повреждений.
Арматурные изделия подают к месту их установки комплектно и складируют с учетом последовательности подачи их на монтаж или в соответствии с проектом производства работ.
Места строповки тяжелых арматурных конструкций должны быть заранее размечены. Временное крепление монтируемых арматурных пространственных каркасов следует выполнять в соответствии с проектом производства работ.