Обозначения типов пропитки фанеры
Фанера — фактически универсальный материал, обширно применяемый при решении самого различного рода задач и в строительстве, и на производстве, и в быту. Но выпускается она во огромном количестве вариантов, и в различных ситуациях используются различные ее виды. Она классифицируется по огромному количеству критериев, самые главные из которых — материал ее производства и тип пропитки. Конкретно эти два признака определяют область использования того либо другого типа фанеры. С материалом обычно заморочек не появляется — это или береза, или древесная порода хвойных пород. А вот с пропитками все несколько труднее — неискушенный потребитель, приобретающий пару листов фанеры в каких-либо собственных личных целях, может и запутаться в обозначениях, состоящих из нескольких букв, которые непрофессионалу никакой инфы не несут.
Самый пользующийся популярностью и обширно применяемый в строительстве тип — ФСФ. У этой фанеры слои шпона склеиваются меж собой при помощи смоляного фенолформальдегидного клея. Выходит хорошая водостойкая фанера, стоимость на которую достаточно невысока, по этому она имеет настолько общее применение. Также этот материал характеризуется высочайшей механической прочностью и износоустойчивостью. Но при всем этом он не является экологически незапятнанным из-за эмиссии в окружающую среду метаналя, из-за чего его применение ограничено только внешними работами.
2-ой тип — ФК. При ее изготовлении употребляется карбамидный клей, который не токсичен, потому она применяется при внутренних работах. У домашних мастеров этот материал очень популярен, так как из всех видов фанеры, подходящих для отделки помещений, конкретно фанера фк цена имеет самую демократичную.
Самая экологически незапятнанная фанера — ФБА. Ее листы пропитываются натуральным альбуминоказеиновым клеем, который для человека полностью бевреден. Правда, этот материал имеет относительно низкую в сопоставлении с ФК и ФСФ гидростойкость, что несколько ограничивает способности ее внедрения.
ФБ. Листы шпона этого материала перед клейкой пропитываются бакелитовым лаком, который позволяет очень усилить сопротивляемость материала воздействию воды. Она употребляется в кораблестроении, так как не подвержена тлению даже под водой.
Самый крепкий тип — БС. Ее обычно именуют авиационной, так как из-за сочетания больших характеристик прочности, водонепроницаемости, гибкости и стойкости к воздействию брутальных сред ранее она использовалась в авиа- и кораблестроении. Настолько высочайшие свойства ей обеспечивает пропитка спирторастворимым бакелитовым клеем.
Фанера БВ также пропитывается бакелитовым клеем, но, в отличие от предшествующего типа, он водорастворим, потому при том же сочетании прочности, гибкости и других черт она не отличается особенной водоустойчивостью.