Архивы за 06.11.2014

Машины для заделки трещин и ремонта швов

При устранении трещин возникающих в покрытиях городских улиц и дорог, используют специальные машины и оборудование. В соответ­ствии с технологией проведения ремонтных работ это оборудование по­зволяет очищать трещины от грязи, продувать их сжатым воздухом, про­сушивать, грунтовать стенки и заполнять их мастикой. Окончательной операцией является посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня. По типу ходового оборудования эти машины разделя­ют на ручные, перемещаемые на тележке, прицепные и самоходные.

Для разделки трещин применяют ручной механизированный инст­румент: пневмоломы, пневмомолотки, перфораторы и электромолотки.

Одним из перспективных является способ резки асфальтобетонно­го покрытия с помощью струи горячих газов. Газоструйный термоинст­румент установлен на машине ДЭ-10, предназначенной для разделки и очистки трещин в асфальтобетонных покрытиях. Машина ДЭ-10 пред­ставляет собой передвижную управляемую вручную тележку с распо­ложенными на ней термоинструментом и топливным баком. Сжатый воздух в рабочий орган и топливный бак подается от автономного ком­прессора, а электрический ток для зажигания горючей смеси в камере
сгорания горелки — от автомобильного аккумулятора. Асфальтобетон­ное покрытие разрезается газовой струей температурой 1000° С, раздел­ка трещин производится струей температурой 500° С, расчистка их без оплавления кромок — струей температурой 150°С.

Для заделки трещин дорожных покрытий в качестве автогудрона­тора используют машину ЭД-10А. Она выполнена на шасси автомобиля ГАЭ-53А и состоит из следующих основных узлов и систем (рис. 16.6): цистерны для битума, двух бункеров для песка, механизма поворота бун­кера, системы розлива битума, пневмо-, топливо — и гидросистем, специаль­ной кабины, левого и правого боковых, а также заднего ящиков, электро­оборудования.

Рис. 16.6. Машина ЭД-10А для заделки трещин и ремонта швов:

1 — цистерна; 2 — задняя емкость; 3 — система розлива битума;

4 — боковые емкости; 5 — топливная система; 6 — бункер для песка; 7 — кабина; 8 — базовое шасси.

Цистерна для битума сварная, установлена на раме шасси и закреп­лена стремянками. Корпус ее термоизолирован слоем стекловолокна, удерживаемого съемной облицовкой. На верху цистерны расположен задвижной люк с фильтром, через который ее наполняют битумом, а так­же осматривают, очищают и ремонтируют внутреннюю поверхность. Цистерна оборудована поплавковым указателем уровня и термометром. Внутри нее проходит жаровая труба для разогрева битума. В левом (по ходу движения) отверстии жаровой трубы устанавливают горелку, пра­вое — закрыто крышкой, которую снимают при очистке трубы от нагара. Перед правым выходом жаровой трубы к ней приварена вытяжная тру­
ба (для выхода продуктов сгорания). С левой и правой стороны под специальной кабиной на петлях установлены бункеры для песка, ис­пользуемого при заделке трещин асфальтобетонного покрытия. Загрузка бункера песком происходит при его повороте на петлях винтовыми ме­ханизмами. Система розлива битума состоит из распределителя, меха­низма управления им, битумного насоса, промывочного бака, трехходовых битумных кранов промывочного бака, механизма управления промывоч­ными кранами, двух сливных кранов, двух ручных распределителей с кра­нами и трехходового крана ручных распределителей.

Распределитель квадратного сечения состоит из корпуса, 15 форсу­нок, штанги с пальцами, трех направляющих пальцев, рычагов. Внутри корпус разделен горизонтальными перегородками, позволяющими биту­му циркулировать по распределителю. Битумный насос — шестеренного типа, имеет привод от гидродвигатепя. Система розлива битума обеспе­чивает следующие операции: автогудронирование, циркуляцию битума через распределитель, ручной розлив, малую циркуляцию битума, про­мывку системы после автогудронирования и после ручного розлива, слив битума из системы.

Пневмосистема состоит из компрессорной установки, пневмолинии с запорным вентилем подачи сжатого воздуха в топливный бак, системы подогрева битума, пневмолинии подачи сжатого воздуха для продувки руч­ных распределителей, рукава с воздушным наконечником и запорным вентилем для очистки трещин. Компрессорная станция установлена в отделении специальной кабины и состоит из компрессора 0-38Б с ресиве­ром клиноременной передачи, подшипниковой стойки с гидромотором привода компрессора. Давление в системе — 0,4 МПа. Топливная система подогрева битума состоит из топливного бака, горелки, установленной в жаровой трубе цистерны, переносной горелки, топливопроводов и регули­рующих вентилей. Топливо (керосин) из бака подается к форсункам горе­лок по топливопроводам путем наддува бака сжатым воздухом. Привод гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на фланце коробки передач двигателя базового шасси. В зависимости от положения гидрозолотника рабочая жидкость от гидронасоса поступает к гидромоторам приводов битумного насоса или компрессора.

Специальная кабина состоит из двух отделений: в переднем разме­щается бригада обслуживания, а в заднем — гидробак с гидроарматурой и компрессорная установка.

Дополнительным технологическим оборудованием этой машины, используемым при заделке трещин, является тележка для песка, предназ­
наченная для его транспортирования и распределения по залитым биту­мом трещинам. Тележка состоит из рамы, бункера, поворотного угольни­ка, высевающего барабана с колесом привода, транспортных колес и ме­ханизма регулирования высева. При перемещении тележки вручную вращающийся барабан, который жестко связан с одним из передних ко­лес, обеспечивает высев песка из бункера. Норма высева регулируется путем поворота заслонки бункера с помощью маховика, жестко связан­ного с винтом, и изменения тем самым ширины щели между барабаном и кромкой передней стенки бункера.

Для упрощения технологии заделки трещин и повышения качества этих работ применяют мастики с твердым наполнителем, которые отли­чаются повышенной механической прочностью и тепловой устойчивос­тью, что позволяет в 2-2,5 раза увеличить срок службы покрытий после обработки. Применение мастик с твердым наполнителем не требует использования присыпного материала, что позволяет освободиться от бункера для песка и снизить общую металлоемкость машины.

Машина ЭД-10А неудовлетворительно работает с этими мастиками вследствие образования шлака на жаровых трубах и пригорання мастики при разогреве. Кроме того, при проведении этой технологической опера­ции необходимо иметь более высокую температуру разогреваемого мате­риала, чаще его подогревать и перемешивать. Поэтому для заливки тре­щин мастиками с твердым наполнителем используют машину ЭД-70. Рабочее оборудование ее смонтировано на шасси автомобиля ГАЭ-53А и состоит из цистерны с мешалкой, дополнительной кабины для перевоз­ки бригады, силовой передачи, системы подогрева. Цистерна установлена с помощью стремянок на раме автомобиля со специальной кабиной. В передней ее части расположена заливная горловина с крышкой и сетча­тым фильтром. Корпус цистерны сварной из нескольких слоев: в на­ружном уложена теплоизоляция из стекловолокна; в среднем проходят горячие газы, образующиеся в результате сгорания топлива (керосина) в горелках; внутренний — служит для циркуляции теплоносителя. За внутренним слоем расположена емкость для мастики. В заднем днище цистерны установлен битумный насос. Система подогрева состоит из топливного бачка, двух стационарных горелок, двух ресиверов, рукавов для продувки щелей сжатым воздухом, трубопроводов и компрессора. Силовая передача обеспечивает механический привод мешалки, битум­ного насоса и компрессора.

Для заполнения швов в цементобетонных покрытиях резинобитум­ным вяжущим материалом применяют также машину ДС-67, оборудован­
ную на базе автомобиля УАЗ-452Д. Она выполняет следующие операции: доставку с базы разогретой до рабочей температуры мастики к месту про­ведения работ и поддержание ее в нагретом состоянии в период работы; продувку швов сжатым воздухом; грунтовку стенок и дна шва битумом, разжиженным бензином; заполнение шва мастикой. Рабочее оборудование ее состоит из емкостей для мастики, грунтовочной смеси (битума) и промы­вочного раствора (керосина), системы подогрева мастики, рабочего органа; силовой передачи, пневмо — и электросистем, системы управления.

Машина оснащена двумя системами подогрева мастики — с помо­щью выхлопных газов автомобиля, а также жидкотопливной горелки. Первую систему применяют в транспортном режиме, вторую — в рабо­чем. Подогревается мастика в емкости (во время работы) горячими газа­ми через жаровые трубы, а разогревается в рабочем органе теплоноси­телем (маслом), нагреваемым горелкой.

Заливщик швов МБ-16 предназначен для заливки деформацион­ных швов в цементобетонных облицовках оросительных каналов и может быть использован для герметизации швов и трещин в дорожных покры­тиях. Рабочее оборудование машины смонтировано на шасси автомоби­ля ГАЭ-53А и состоит из генератора, компрессора, трансформатора, про­мывочного устройства, устройства для грунтовки швов, битумного котла с мешалкой и насоса. Отличительной особенностью заливщика является электропривод исполнительных органов — компрессора, мешалки котла, битумного насоса и насоса для подачи промывочного раствора.

Для заполнения деформационных швов цементобетонных покры­тий дорог тиоколовыми герметиками холодного затвердевания на основе полисульфидных смол применяют заливщик швов ДС-128 на трактор­ном шасси Т-16М. Рабочее оборудование его состоит из устройства для очистки швов и четырех автомобильных бачков-заливщиков. На шасси машины смонтированы также два бака. с компонентами (мастикой и отвердителем), компрессор с ресивером и приводом, катушка со шлангом для подачи сжатого воздуха к швоочистителю.

Машины для фрезерования разогретых асфальтобетонных покрытий

Эти машины могут перемещаться к месту работы своим ходом со скоростью до 30 км/ч, фреза зафиксирована в транспортном положе­нии. Подготовка машины к работе заключается в опускании фрезы в рабочее положение так, чтобы резцы не касались поверхности покрытия, а рабочий орган установился бы на опорные ролики (рис. 16.3).

Машина работает в комплексе с разогревателей ЭД-92 асфальто­бетонных покрытий. Разогреватель производит разогрев на заданную глубину до температуры, обеспечивающей размягчение покрытия. Ма­шина ЭД-94 следует за разогревателем на расстоянии не более 15 м. Водитель находится в кабине и контролирует скорость и направление движения машины, а также поднимает рабочий орган при возникновении препятствий (люки канализационных, телефонных и других колодцев, решетки ливневой канализации и др.). Оператор, обслуживающий маши­ну, регулирует глубину фрезерования с помощью регулировочных вин­тов опорных роликов.

Первоначальное заглубление фрезы производится на месте. Регу­лирование глубины фрезерования в процессе работы не требует оста­

новки машины. Перекос фрезы в направлении, поперечном движению машины, допускается в пределах 10°. Рабочий участок должен быть от­мечен переносными ограждениями. Отфрезованную массу вывозят на асфальтобетонные заводы, где ее используют повторно. По окончании рабочей смены с помощью регулировочных винтов опорных роликов фрезу выводят из забоя, очищают от налипшей массы и переводят в транспортное положение.

Рис. 16.3. Машина ЭД-94 для фрезерования разогретых асфальтобетонных покрытий: 1 — тягач; 2 — фреза; 3 — опор­ное устройство фрезы; 4 — механизм подъема и опускания фрезы.

Ремонтеры и оборудование для текущего ремонта дорог. Для

обеспечения комплексной механизации работ по текущему ремонту и содержанию городских улиц и дорог применяют специальное оборудова­ние, а также машины, оснащенные этим оборудованием, — ремонтеры, которые производят ямочный ремонт дорожных покрытий и заделку тре­щин и швов. В процессе ремонтных работ сжатым воздухом или щетка­ми очищают поврежденные места от грязи, разогревают асфальтобетон­ное покрытие нагревательными установками или разрушают его механи­ческим способом, удаляют изношенный слой покрытия, укладывают но­вую асфальтобетонную смесь, разравнивают и уплотняют ее. Кроме того, ремонтеры оснащены дополнительным оборудованием для специаль­ных работ по уходу за дорожными знаками и зелеными насаждениями, окраске элементов обстановки пути и искусственных сооружений.

Ремонтеры классифицируют по виду выполняемых работ, типу ра­бочего оборудования, способу передвижения и типу привода рабочих органов.

При текущем ремонте городских улиц и дорог с цементобетонным покрытием применяют подъемники для подъема просевших плит. Про­странство под плитой заполняют цементным раствором, битумом или грунтом с добавкой битума. Битум, разогретый до температуры 200-215°С, нагнетают под плиту насосом от гудронатора под давлением 0,07-0,35 МПа. Для восстановления шероховатости цементобетонного покрытия используют специальные щетки.

Машина ДЭ-5А предназначена для проведения текущего ремонта городских улиц и автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Специальное оборудование ее размещено на шасси автомобиля ГАЭ-53А и состоит из бункера-термоса для транспортирования и хранения горя­чей асфальтобетонной смеси, компрессорной установки с пневмоинстру­ментом, газового оборудования: блока газовых инфракрасных излучате­лей, баллонов, рукавов, — ручного инструмента для окраски обстановки пути и сооружений и гидропривода. Машина позволяет ремонтировать асфальтобетонное покрытие горячим способом — с применением инф­ракрасных излучателей и холодным способом — с механической выруб­кой старого покрытия, а также очищать покрытия сжатым воздухом, ок­рашивать краскораспылителем элементы обстановки и сооружения, обес­печивать привод ручного механизированного пневмоинструмента.

При ремонте покрытия горячим способом ремонтируемый участок разогревают до температуры 120-160°С на глубину 3-4 см блоками горелок в течении 3-5 мин. Затем разогретую асфальтобетонную смесь покрытия перемешивают с добавляемой из бункера-термоса и разравни­вают. Далее поверхность ремонтируемого участка покрытия укатывают ручным виброкатком, присыпают ее минеральным порошком и оконча­тельно укатывают виброкатком.

Кузов сзади кабины машины разделен на три отсека: правый, ле­вый и средний. В правом отсеке расположено пневмооборудование; в левом — газовое; в среднем — бункер-термос с теплоизолированными стенками, ковш-тележка для доставки и распределения асфальтобетон­ной смеси на ремонтируемый участок и ручной виброкаток в специаль­ной кассете. Газовое оборудование машины представляет собой шесть газовых баллонов с регулятором давления, подключенных к коллектору, который соединен шлангами с блоком газовых инфракрасных излучате­лей и газовым запальником. Одна заправка баллонов обеспечивает ре­монтные работы в течение шести-семи смен.

Привод компрессорной установки производится двигателем авто­мобиля ГАЗ-5ЭА с помощью коробки отбора мощности, редуктора, кар­
данной и ременной передач. На редукторе привода компрессора установ­лен шестеренный насос, обслуживающий работу гидропривода машины.

В рабочее положение бункер-термос поднимается гидроцилиндром, обеспечивая автоматический перевод ковша-тележки, установленной на задней стенке кузова, и ручного виброкатка из транспортного положения в рабочее. Ковш-тележка загружается из бункера-термоса через люк- дозатор. Кассета виброкатка связана рычажным механизмом с механиз­мом подъема бункера-термоса. Виброкаток оснащен пневматическим вибровозбудителем, расположенным внутри валка. На машине имеется один пистолет-краскораспылитель.

Машина ДЭ-5 имеет то же назначение, что и ее модернизированный вариант — машина ДЭ-5А. Специальное оборудование размещено на шас­си автомобиля ГАЭ-53А и состоит из бункера-термоса, емкостей для мине­рального порошка и битумной эмульсии, переносных блоков газовых инф­ракрасных излучателей, бензоэлектрического агрегата, ручной распредели­тельной тележки, электровиброкатка, электромолотка, компрессора, ручно­го инструмента (лопат, гладилки, щетки и др.), ограждающих знаков, гидро­оборудования, оборудования для окраски элементов дорожной обстанов­ки. Последовательность и виды работ при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий для машин ДЭ-5 и ДЭ-5А одинаковы. Машина ДЭ-5 отличается от машины ДЭ-5А наличием бензоэлектрического агрегата и рабочего оборудования с электроприводом.

Насос гидросистемы установлен на редукторе, смонтированном на коробке передач автомобильного шасси, который оснащен механизмом включения. Привод компрессора, электровиброкатка и электромолотков осуществляется от асинхронных трехфазных электродвигателей с корот­козамкнутыми роторами. Газовое оборудование машины состоит из шес­ти баллонов для сжиженного газа (пропана), трубопроводных коммуника­ций, регуляторов давления, контрольных приборов и газового коллектора, к которому с помощью резинотканевых шлангов длиной 25 м присоеди­нены четыре переносных блока газовых инфракрасных излучателей.

Электровиброкаток оборудован встроенным в валок электровиб­ратором; при уплотнении ремонтируемых мест каток перекатывают вруч­ную. В комплект рабочего оборудования машины входит один пистолет — краскораспылитель СО-71.

При ремонте дорожных и тротуарных асфальтобетонных покрытий применяют машину МТРДТ. Рабочее оборудование смонтировано на шасси автомобиля ГАЭ-53А. Оно состоит из бункера-термоса, кузова (в передней части размещена кабина), битумного бака, гидроизолятора, элек­
троутюга, электрогенератора, компрессора, электромолотков, электровиб­ротрамбовки, злектровиброкатка, электроразогревателя, ручной тележки (рис. 16.4). Текущий ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий про­изводят посредством их вырубки и разогрева картами площадью до 5 м2. Ремонтируемый участок предварительно очищают скребком с одновре­менной подачей воздуха от компрессора и просушивают электроразогре — вателем. Стенки карты при недостаточном подогреве выправляют элек­тромолотками. Обработанную карту смазывают битумом. С помощью ручной тележки удаляют старый слой покрытия и подвозят свежую ас­фальтобетонную смесь. После укладки и разравнивания смеси спайку нового и старого слоев обеспечивают горячим электроутюгом по кон­туру карты. Карты шириной до 500 мм уплотняют электровибротрам­бовкой, а более 500 мм — ручным виброкатком.

t г J 4 5 6

Рис. 16.4. Машина МТРДТ для ремонта дорожных тротуарных асфальтобетонных покрытий: 1 — кузов; 2 — бункер; 3 — гидросис­тема; 4 — генератор; 5 — лестница; 6 — ручная таль;

7 — виброкаток; 8 — битумный бак; 9 — компрессор; 10 — затвор; 11 — электрический утюг.

Битумный бак для транспортирования и поддержания постоянной температуры битума имеет двойные стенки, между которыми заложен теплоизоляционный материал. Битум подогревают вмонтированным в бак нагревательным элементом мощностью 3,5 кВт. Заданную темпера­туру битума поддерживают терморегулятором. Для периодического пе­ремешивания ра’зогреваемого битума в баке установлена вращаемая вруч­ную мешалка. Разогретый битум берут через специальную отводную трубу с краном. Гидроизолятор, предназначенный для нанесения разогре­
того битума на обработанную карту, представляет собой бачок круглой формы с расположенными внутри двумя трубками: горизонтальной, со­единенной с эжектором, и изогнутой — для подачи сжатого воздуха. Би­тум в бачке поддерживается в расплавленном состоянии благодаря нагревательному элементу, вмонтированному в его двойное дно. Бачок заправляют по отводной трубе из битумного бака. Внутренняя полость бачка через отверстие в крышке соединена с атмосферой. На горизон­тальной трубке установлен клапан для пропуска разогретого битума, на выходном конце изогнутой трубки — вентиль, регулирующий подачу воз­духа. Идущий от компрессора по изогнутой трубке воздух создает на выходе эжектора разрежение, обеспечивая поступление горячего битума под струю сжатого воздуха и распыливая битум.

Электроутюг мощностью 3 кВт служит для разогрева кромок старо­го асфальтобетонного покрытия и соединения старого и нового покры­тий, обеспечивая однородность стыковочного шва. Электроутюг состоит из двух частей — гладильной плиты и рукояти. Электрогенератор мощ­ностью 20 кВт обеспечивает потребителей электроэнергией. Привод генератора осуществляется от вала двигателя базового шасси через ко­робку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Ком­прессор обеспечивает работу распылителя и продувку карт. Электровиб­ротрамбовка предназначена для уплотнения свежеуложенной массы при ширине ремонтируемого участка менее 500 мм, электровиброкаток — при ширине участка более 500 мм. Электроразогреватель мощностью 18 кВт обеспечивает предварительный разогрев участка и состоит из рамы с отражателем и 18 ламп инфракрасного излучения.

Серийно выпускаемая машина МТРД отличается от машины МТРДТ тем, что на ней вместо пневматического оборудования установлены два электромолотка, электротрамбовка, а также смонтирован электроразо­греватель, облегчающий операции по вырубке старого асфальтобетона или обеспечивающий возможность ремонта покрытия без вырубки. Кро­ме того, машина МТРД дополнительно оснащена электровиброкатком и ручной тележкой для перевозки новой асфальтобетонной смеси и удале­ния старой. Унифицированные с машиной МТРДТ узлы: бункер-термос, битумный бак, электроутюг, битумный гидроизлятор, управление газом, коробка отбора мощности и, с частичной доработкой, кузов и рама.

При использовании машины МТРД ремонтируемый участок очи­щают сжатым воздухом от загрязнения, обрубают контуры участка и разрушают старое покрытие пневмомолотком, удаляют вручную старый асфальтобетон и смазывают ремонтируемый участок битумом. Затем
вручную раскладывают и разравнивают асфальтобетонную смесь и уп­лотняют ее пневмотрамбовкой. Места сопряжений старого и нового по­крытий заглаживают электроутюгом.

Для укладки асфальтобетонной смеси на небольших участках, а так­же для асфальтирования узких улиц и дворовых проездов удобен ас — фальтораскладчик ЭД-1М (рис. 16.5).

Рис. 16.5. Асфальтораскладчик ЭД-1М: 1 — крышка бункера;

2 — бункер; 3 — базовое шасси; 4 — гидроцилиндры; 5 — раздаточ­ный барабан.

Базовым шасси асфальтораскладчика служит автопогрузчик 4045М, на который вместо вилочного гидроподъемника установлено раскладочное устройство, состоящее из бункера, барабанного питате­ля с цепным приводом и четырех гидроцилиндров. При заполнении бункера асфальтобетонной смесью из кузова автомобиля-самосвала крышка и передняя стенка бункера опускаются с помощью гидроци­линдров в горизонтальное положение, обеспечивая наезд задних ко­лес автомобиля на крышку и выгрузку смеси на нее и переднюю стен­ку. Затем крышка и передняя стенка поднимаются и смесь заполняет бункер. В процессе работы асфальтоукладчика смесь из бункера рас­пределяется по ремонтируемому участку ребристым цилиндрическим питателем, состоящим из двух барабанов, каждый из которых имеет самостоятельный гидропривод и позволяет укладывать смесь полоса­ми шириной 1,25 и 2,5м.

В процессе раскладки смеси машина движется задним ходом. Рабочими органами управляют из кабины водителя. Производительность асфальторас — кладчика ЭД-1М — до 600 м2/ч, транспортная скорость — 20-25 км/ч.

Дорожный ремонтер 5320 предназначен для ликвидации поврежде­ний в асфальтобетонных покрытиях в виде выбоин, просадок, трещин, волн, наплывов. Ремонт производят горячими и холодными смесями, а также способом пропитки покрытий битумом или битумной эмульсией. Специальное оборудование ремонтера смонтировано на шасси автомоби­ля ЗИЛ-130 и двухосного прицепа. На шасси автомобиля расположены: гидравлический кран грузоподъемностью 400 кг; электростанция; комп­рессор; битумный котел с системой разогрева и распределения вяжуще­го материала; три тележки, оборудованные блоками газовых инфракрас­ных излучателей; электровиброкаток, три электромолотка; гидросисте­ма; двухместная кабина для перевозки рабочих.

На автоприцепе установлен самосвальный бункер с двумя отсеками, используемый для транспортирования черных смесей и щебня, две руч­ные тележки и катушки с электрокабелем.

Дорожный ремонтер 4101 предназначен для небольших по объему работ при текущем ремонте черных покрытий облегченного типа, задел­ке трещин, а также при уходе за дорожными знаками и зелеными насаж­дениями. Оборудование машины смонтировано на двухосном прицепе и состоит из: электростанции; битумного котла с термоизоляционной об­шивкой и системой разогрева вяжущего материала; системы распреде­ления вяжущего материала; электровиброкатка с установленным внут­ри вибратором; катушки с электрокабелем для подключения электроин­струмента; переносных разогревателей, оснащенных газовыми инфракрас­ными излучателями; двух резервуаров, один из которых предназначен для воды, другой — для известковой краски и ядохимикатов; двух бунке­ров для хранения и перевозки щебня и черных холодных смесей; пнев­матической щетки для очистки и мойки дорожных знаков; четырех газо­вых баллонов; компрессора.

Электростанция мощностью 4 кВт обеспечивает питание электро­двигателей привода компрессора, битумного насоса системы распределе­ния вяжущего материала и водяного насоса подачей 1,5 м3/ч, двух элек­тромолотков и электровиброкатка. В систему разогрева вяжущего мате­риала входят топливный бак с манометром и предохранительным клапа­ном, трубопроводы, две горелки испарительного типа. Битумный котел имеет систему автоматического регулирования режима разогрева вяжу­щего материала. В систему распределения вяжущего материала входит
шестеренный битумный насос и битумопровод с электрообогревателем, на конце битумпровода расположено распределительное устройство с распылителем.

Проводятся исследования по созданию ремонтных машин, которые позволят устранять волнообразные деформации, наплывы, трещины ас­фальтобетонных покрытий раскаткой при вертикально направленном механическом воздействии без вскрытия изношенного слоя и добавле­ния свежей асфальтобетонной смеси.

В последние годы для ремонта дорог широко применяют холодное фрезерование асфальтобетона. Для этой цели используют как прицеп­ные, так и самоходные машины, рабочим органом которых является бара­бан с закрепленными на нем съемными высокопрочными и износостой­кими зубьями. Сфрезерованный асфальтобетон или подаётся на транс­портёр и грузится в автосамосвал, или собирается погрузчиком с после­дующей погрузкой в автосамосвал. Выфрезерованный объем заполня­ется свежим асфальтобетоном и уплотняется. Эти машины выпускают­ся Беларусью (“Амкодор”) и Россией, но в большинство белорусских дорожных организаций используют машины, выпускаемые фирмами Гер­мании.

Реклама
Ноябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Рубрики