Архивы за 10.11.2014
Планирование технических обслуживании, и ремонтов
В эксплуатирующих организациях система ППР реализуется через годовые планы и месячные планы-графики технических обслужива — ний и ремонтов.
Годовой план технических обслуживаний и ремонтов определяет число плановых мероприятий по каждой машине, утверждается главным инженером или главным механиком вышестоящей организации, и является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых „ ресурсов при разработке производственных планов, в Исходными данными для годового плана являются: фактическая
В наработка в моточасах с начала эксплуатации на начало планируемого S года; планируемая наработка машины на год в часах; периодичность 2 выполнения технических обслуживаний и ремонтов.
5 Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на ш планируемый год на каждой машине определяется по формуле (17.28)
машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного мероприятия предшествующего года); Нт — наработка на планируемый год, определяется по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту перехода от сменного рабочего времени к часам наработки; Т — периодичность выполнения соответствующего ремонта или технического обслуживания, по которому проводится расчет, ч; Кдп ~ количество ремонтов и технических обслуживаний более высокого порядка (для капитального ремонта Квл = 0).
Определение числа ремонтов и технических обслуживаний на планируемый год производится в последовательности: капитальный ремонт Кк; текущий ремонт Кт; техническое обслуживание №3 — Ктоз;
№2 — Кто,,; №1 ^то-г
Для годового плана технических обслуживаний и ремонтов определяется месяц (М) проведения капитального ремонта
„ 12 (ТК-НФК) ,
-Ф^ + 1, (17.29)
Н пл
где Тк ~ периодичность выполнения капитального ремонта, ч; Нф/( — наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации.
Порядковый рабочий день месяца Дтор, в который начинается проведение ремонта или технического обслуживания, определяется по формуле:
„ _кдА*-т„-нф) _л ______
Дтоп ~ JT 1, (17.30)
“ пл. м
где КДР~ число рабочих дней в планируемом месяце; Нплм — планируемая наработка на месяц, ч; п — порядковый номер планируемого обслуживания (для ремонтов и технического обслуживания с периодичностью проведения, превышающей планируемую месячную наработку, n=1).
Если учесть, что Нплм/ Кдр — дневная наработка машины, то можно записать:
пТ„ — Н,
Дтор — Z.——— + [2], (17.31)
ср
где Т ~ средняя наработка машины в день.
Планируемая годовая наработка Нпл может определяться по месяцам в соответствии с числом рабочих дней или за счет коэффициента
сменности и организации работы в выходные дни по скользящему графику значительно увеличивать наработку машины на летний период.
При определении Ктор, М, Дтор результаты расчета округляются до целых чисел в меньшую сторону.
Продолжительность проведения технического обслуживания или ремонта определяется по рекомендациям завода-изготовителя с учетом фактического времени ожидания и транспортирования машин.
Система плановых технических обслуживании и ремонтов машин
В процессе эксплуатации строительных машин важно управлять их работоспособностью. Поддержание высокого уровня работоспособности обеспечивается предупреждением повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений сборочных единиц и машин в целом в процессе их эксплуатации за счет регулярного проведения комплекса организационно-технических мероприятий. Эти мероприятия разрабатываются на основе рекомендаций заводов-изготовителей, положений нормативно-технической документации по обслуживанию и ремонту машин, а также требований Госпроматомнадзора и Госавтоинспекции по их безопасной эксплуатации и проводятся с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их трудоемкость и периодичность определяют режим технического обслуживания и ремонта. Термины, определения, нормативы и режимы ТО и ремонтов приведены в нормативно-технической документации.
Техническое обслуживание обеспечивает поддержание работоспособности машины и в процессе эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке с определенной периодичностью; сезонное обслуживание (СО), выполняемое при подготовке машины к летним и зимним условиям эксплуатации.
Для конкретных машин планируется несколько ТО, различающихся между собой объемом работ и периодичностью. В зависимости от последовательности ТО им присваивается порядковый номер, причем в объем работ ТО с более высоким порядковым номером входят все операции из предшествующих ТО, включая и ЕО.
При ежедневном обслуживании проводится: общий контроль технического состояния машины; очистка и мойка для поддержания хорошего внешнего вида; заправка топливо-смазочными материалами. ЕО выполняется, как правило, перед началом или после рабочей смены. Плановые ТО дополнительно включают регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные и смазочные работы.
Для восстановления работоспособности машины производится ее ремонт, который включает комплекс работ по устранению повреждений и отказов. В соответствии с характером и назначением работ различают текущий (ТР) и капитальный (КР) ремонты.
Текущий ремонт проводится с целью устранения возникших отказов и неисправностей и обеспечения гарантированной работоспособно-
сти машины до очередного планового ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные, дефектовочные, слесарные, сварочные, сборочные, окрасочные, замена деталей и сборочных единиц в объеме, определенном техническим состоянием машин.
Капитальный ремонт проводится с целью восстановления работоспособности машины и ее сборочных единиц с обеспечением ресурса не менее 80% от новых.
Машина или сборочная единица (объект) направляется в капитальный ремонт когда базовые детали требуют ремонта или замены. Капитальный ремонт, объекта предусматривает его полную разборку, де — фектовку, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Базовые детали составляют основу объекта и обеспечивают правильное расположение и функционирование всех деталей и сборочных единиц в целом. При КР восстанавливаются: зазоры и натяги сопряжений, взаимное расположение деталей, микрогеометрия рабочих поверхностей, структура и твердость металлов, внешний вид и соединительные размеры сборочных единиц.