Архивы за 20.10.2014

Ножевые смесители

Ножевые смесители могут быть одноножевыми и многоножевыми. В качестве одноножевых используют отвалы автогрейдеров. Технология приготовления смеси следующая: грунт выставляется в валик по оси дороги и обрабатывается вяжущими материалами при помощи гудрона­торов или цементовозов. Затем круговыми проходами автогрейдера смесь распределяется слоем по земляному полотну. Следующими проходами она вновь собирается в валик. В результате этого процесса происходит перемешивание компонентов смеси между собой. После такого перемеши­вания смесь увлажняется до оптимальной влажности и вновь перемеши­вается. Для получения однородной смеси необходимо совершить 20-30 проходов автогрейдера по одному месту.

К недостаткам одноножевых смесителей следует отнести невысокую производительность из-за большого числа проходов при приготовлении смеси и низкие ее качества.

В многоножевых смесителях рабочим органом являются несколько ножей, установленных последовательно один за другим под углом к на­правлению движения машины (рис. 10.1).

При проходе такого смесителя, имеющего раму 1, перемешиваемый грунт с вяжущими захватывается первой парой ножей 2 и собирается в валик. Вторая пара 3 распределяет смесь слоем. Пара ножей 4 вновь собирает смесь в валик. Меняя положение ножа 5, можно изменить

количество материала, поступающего на плоские распределительные ножи 6. Таким образом, при одном проходе такой машины перемешиваемый материал совершает четырехкратное поперечное перемещение. Для дос­тижения однородности смеси необходимо совершать 6-8 проходов по одному следу. При последнем проходе смесь распределяется ножом 7 на всю обрабатываемую полосу с приданием поверхности слоя требуе­мого поперечного уклона.

МАШИНЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ

10.1. Машины для перемешивания на месте

10.1.1. Классификация

При строительстве автомобильных дорог и аэродромов используют различные каменные материалы (щебень, гравий), расход которых в плот­ном теле часто составляет 3,0-3,5 тыс. м3, а на дорогах Ї—II категорий — б,5-7,5 тыс. м3 на 1 км дороги.

В районах строительства, где отсутствуют природные запасы ка­менных материалов, возникает необходимость доставки их железнодо­рожным, водным и автомобильным транспортом. Большие затраты на транспортирование материалов вызывают увеличение общей стоимос­ти строительства автомобильных дорог. Поэтому в этих районах целе­сообразно применять для устройства покрытий облегченного типа и ос­нований местные грунты, укрепленные вяжущими материалами (цемен­том, битумом, дегтем и др.).

При укреплении грунтов одновременно с воздействием на грунт добавок вяжущих материалов используют комплекс технологических операций. В результате грунты по физико-механическим свойствам приближаются к более прочным и долговечным материалам (гравий­ным и щебеночным).

Существующая технология укрепления грунтов предусматривает выполнение следующих операций: предварительное размельчение грун­та (для глинистых грунтов); точное дозирование и равномерное распре­деление в массе обрабатываемого грунта воды, вяжущих материалов; распределение готовой смеси по ширине проезжей части дороги; уплот­нение смеси; уход за укрепленным грунтом (поддержание заданного режима влажности в период твердения).

В соответствии с технологией производства работ машины для перемешивания на месте по назначению классифицируют на машины для приготовления смеси на дороге и для приготовления смеси в стаци­онарных смесительных установках.

В свою очередь, машины, предназначенные для приготовления сме­сей на дороге, разделяют на многопроходные и однопроходные. Много­проходные машины выполняют необходимый комплекс технологичес­
ких операций по приготовлению смесей за несколько проходов по одно­му следу. К этой группе машин относятся ножевые смесители и фрезы. Однопроходные грунтосмесительные машины выполняют одновременно все операции по приготовлению смесей за один проход.

Меньшую стоимость имеют смеси из грунтов, укрепленных спосо­бом перемешивания на дороге, но качество смеси и прежде всего ее одно­родность выше при перемешивании материалов в смесительных установ­ках. Способ смешения компонентов смеси на дороге применяют, как пра­вило, при линейных работах в процессе строительства дорог низших кате­горий. При сосредоточенных работах на аэродромах, дорогах высоких ка­тегорий предпочтителен способ перемешивания в установках.

По типу рабочих органов смесительные машины делят на ножевые, фрезерные, барабанные и лопастные. Ножевые и фрезерные рабочие орга­ны устанавливают на машинах, работающих по способу перемешивания на дороге. Лопастные и барабанные рабочие органы имеют машины, ра­ботающие в стационарных условиях.

Реклама
Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Рубрики