Архивы за 09.10.2014

Классификация одноковшовых экскаваторов и система их индексации

Классификация. Одноковшовые экскаваторы классифицируются по следующим основным признакам.

По эксплуатационноу назначению: строительные универсаль­ные, карьерные, вскрышные, специальные. В строительстве рассматри­ваются наиболее распространенные универсальные экскаваторы.

По типу ходового устройства’, гусеничные (Г) и гусеничные с увеличенной поверхностью гусениц (ГУ), предназначенные для работы на грунтах с низкой несущей способностью; пневмоколесные (П); на базе трактора (Тр); на специальном шасси (СШ) и на шасси автомобиля (А).

По исполнению рабочего оборудования: с гибкой (канатной) подвеской; с жесткой подвеской (элементы рабочего оборудования при­водятся в движение гидроцилиндрами); с телескопической стрелой.

По приводу механизмов: одномоторные, многомоторные.

По типу силовых передач (приводу) экскаваторы делятся на механические и гидравлические.

По массе и мощности экскаваторы делят на размерные группы, каждой из которых соответствует набор ковшей разной вместимости.

В основу индексации (лат. index — указатель) экскаваторов вы­пуска до 1971 года положена была только вместимость основного ковша. Например, Э-652Б — экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м3, модель вторая, вторая модернизация; Э-10011Е — экскаватор с ковшом вместимостью 1,00 м3, первая модель, пятая модернизация.

Действующая система индексации (рис. 7.13) одноковшовых уни­версальных экскаваторов (ЭО) посредством четырех цифр индекса клас­сифицирует экскаваторы по размерным группам (первая цифра), типам

Л/7

север

ТВ

тропики

влажные

Рис. 7.13. Структура индекса экскаватора

Очередная модернизация

ходового устройства (вторая цифра) и исполнению рабочего оборудова­ния (третья цифра). Четвертая цифра — порядковый номер модели. Бук­вы (А, Б, В, …, Е) обозначают очередную модернизацию, а специальное климатическое исполнение машины обозначается: ХЛ — северное ис­полнение, Т — тропическое, ТВ — для влажных тропиков. Например, ЭО — 3311Г — экскаватор одноковшовый 3-й размерной группы, вместимость ковша 0,4-1,0 м3 (в зависимости от грунта и вида рабочего оборудова­ния), на пневмоколесном ходу с канатной подвеской рабочего оборудова­ния, первой модели, четвертой модернизации.

В настоящее время наряду с новыми продолжают оставаться в эк­сплуатации некоторые экскаваторы с прежними индексами.

Экскаваторы одноковшовые

7.7.1. Назначение и общее устройство экскаваторов

Назначение. Экскаватор (от лат. excavo — долблю, выдалбливаю) — основной тип выемочно-погрузочных машин, применяемых для произ­водства земляных работ и добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений.

Все экскаваторы разделяются на две группы: одноковшовые периоди­ческого или цикличного действия и многоковшовые — непрерывного дей­ствия. Обе эти группы экскаваторов широко применяются и в мелиорации.

Рис.7.12. Общий вид одноковшового экскаватора: 1 — отвал;

2 — гидроцилиндр подъема отвала; 3 — рама; 4 — бак топливный;

5 ~ гидробак; 6 — рама; 7 — кабина; 8 — сиденье; 9 — шланги; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — стрела; 12 — рукоять; 13 — гидроцилиндр ковша; 14 — ковш; 15 — гидроцилиндр стрелы; 16 — гидрошланг; 17 — стойка; 18 — аутригер; 19 — рама; 20 — кардан; 21,22 — рамы

Одноковшовый экскаватор (рис. 7.12) состоит из трех основных частей: ходового устройства, поворотной платформы и рабочего обору­дования.

Ходовое устройство предназначено для передвижения экскаватора и бывает гусеничным, пневмоколесным, шагающим. В мелиорации наи­большее распространение получили экскаваторы на гусеничном ходу, при котором обеспечивается большая проходимость и устойчивость машины.

Экскаваторы на пневмоколесном ходу более подвижны, чем гусе­ничные, и используются для обслуживания небольших строительных объек­тов, при частой смене места работы.

Для рытья больших каналов, а также на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых используются экскаваторы с шагающим ходовым устройством.

Поворотная платформа представляет собой раму большой жесткос­ти и может свободно вращаться вокруг вертикальной оси. На ней крепятся основные механизмы экскаватора, силовая установка (двигатель) и рабочее оборудование. Если вращение поворотной платформы не ограничено в обе стороны на любой произвольный угол, экскаватор называется полнопово­ротным. Если же угол поворота ограничен (меньше полного поворота), экскаватор называется неполноповоротным. У таких экскаваторов повора­чивается только рабочее оборудование, поворотной платформы у них нет.

Рабочим оборудованием называется часть экскаватора, предназначен­ная для выполнения определенной работы: копания грунта, подъема и пере­носки грузов или сыпучих материалов, забивки свай, планировки и т. д. Ос­новные части рабочего оборудования (рис. 7.14): рабочий орган, стрела, систе­ма канатов у канатно-блочных или гидросистема у гидравлических экскава­торов. Рабочий орган (ковш, крюк, гидромолот и др.) — это часть рабочего оборудования, с помощью которой непосредственно выполняется работа.

Если один и тот же экскаватор в зависимости от рода выполняемой работы может использоваться с различными видами рабочего оборудова­ния (рис. 7.17), его называют универсальным. Прямая лопата, обратная ло­пата, драглайн и кран (рис. 7.17, а, б, в, г) считается основным оборудованием, так как используются наиболее часто. При выполнении мелиоративных работ в основном применяется драглайн и обратная лопата.

Реклама
Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Рубрики