Архивы за 11.10.2014

Цепные траншейные экскаваторы

Цепные траншейные экскаваторы выпускаются на базе колесных тракторов с конструктивной доработкой их трансмиссии и на базе шас­си гусеничных тракторов.

Экскаваторы на базе колесных тракторов (МТЗ-82) используют на минеральных грунтах I—III категории для рытья траншей под укладку кабелей различного назначения и трубопроводов небольшого диаметра. Он оборудован (рис. 7.28) скребковым рабочим органом для рытья тран­шей и бульдозерным отвалом для планировочных работ небольшого объема и засыпки траншей.

Рис. 7.28. Общий вид многоковшового экскаватора на базе колес­ного трактора: 1 — механизм подъема и опускания рабочего органа; 2 — приводной вал; 3 — дополнительная рама рабочих органов; 4 — рабочий орган; 5 — зачистной башмак; 6 — рабочая цепь; 7 — шнек; 8 — редуктор привода рабочего органа; 9 — ходоу- меньшитель; 10 — трактор; 11- бульдозерный отвал.

Эти экскаваторы мобильны и маневренны, что дает возможность использовать их в городских условиях, а также на небольших строитель­ных объектах, где требуются частые переброски машины.

Рабочий орган включает раму, на противоположных концах которой установлены две звездочки, верхняя из них выполняется приводной. Звез­
дочки огибаются рабочей цепью, поддерживаемой опорными роликами. На цепи установлены режущие зубья или скребки, разрабатывающие и перемещающие грунт вверх, где он подхватывается шнеком и перемеща­ется в поперечном движению машины направлению. Привод рабочего органа — механический или гидравлический. Зачистку траншеи и прида­ние ей определенного профиля осуществляет зачисткой башмак. Подъем рабочего оборудования в транспортное положение обеспечивается при помощи гидроцилиндров.

Экскаваторы на гусеничном ходу устанавливают на базе гусенич­ного трелевочного трактора ТТ-4 или промышленного трактора Т-170. Эти экскаваторы предназначены для рытья траншей под укладку водо­проводных и канализационных труб, кабеля и других коммуникаций. Эти экскаваторы могут работать на грунтах I—III категории с каменистыми включениями размером до 200 мм.

Рис. 7.29. Траншейный цепной экскаватор с транспортерной разгруз­кой: 1 — трактор; 2 — органы управления; 3 — гидропривод; 4 — распре­делительная коробка; 5 — механизм подъема и опускания рабочего органа; 6 — конвейер; 7 — поток; 8 — рабочий орган; 9 — скребок.

ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Рабочий орган таких экскаваторов (рис. 7.29) представляет собой раму со звездочками и поддерживающими роликами и цепью, на которой установлены ковши вырезающие грунт и транспортирующие его вверх, где он при опрокидывании ковша разгружается и попадает на транспор­тер, который ссыпает его вдоль траншеи. Подъем рабочего органа осуще­ствляется при помощи гидроцилиндров. В передней части экскаватора для улучшения устойчивости может устанавливаться противовес.

Экскаваторы многоковшовые. Классификация

Экскаваторы, непрерывно работающие и одновременно транспорти­рующие грунт в отвал или транспортные средства, называют экскавато­рами непрерывного действия.

Для обеспечения непрерывной работы машины рабочий орган дол­жен непрерывно перемещаться. Характер этого перемещения в сочета­нии с типом рабочего органа является основным признаком, по которо­му классифицируют экскаваторы непрерывного действия. У экскавато­ров продольного копания плоскости перемещения рабочего органа и движения ковшей или скребков совпадают; поперечного копания — плос­кость движения ковшей перпендикулярна плоскости движения рабочего органа; радиального копания — ковши движутся в вертикальной плоско­сти, а сам рабочий орган совершает поворотное движение относительно вертикальной оси.

Экскаваторы непрерывного действия классифицируют также по следующим основным признакам:

— типу привода — с механическим, гидравлическим, электричес­ким и комбинированным приводам;

— типу ходового устройства — на гусеничном и пневмоколес — ном ходах;

— способу соединения рабочего оборудования с тягачом —

навесные (рабочий орган задней дополнительной опоры не имеет), полу — прицепные (рабочий орган спереди опирается на тягач, а сзади — на до­полнительную пневмоколесную тележку) и прицепные;

— типу рабочего органа — цепной и роторный.

Экскаваторам продольного копания присваивается индекс ЭТР (эк­скаватор траншейный роторный) или ЭТЦ (экскаватор траншейный цеп­ной); экскаваторы поперечного копания имеют индекс ЭМ, роторные стреловые экскаваторы — ЭР. После буквенного индекса следует цифро­вое обозначение, которое содержит следующую информацию:

— для экскаваторов продольного копания (ЭТР и ЭТЦ) — первые две цифры — глубина копания (в дм), третья — порядковый номер модели;

— для экскаваторов роторных стреловых первые три цифры — вме­стимость ковша (в л), а четвертая — порядковый номер модели;

— для экскаваторов поперечного копания — первые две цифры — вместимость ковша (в л), третья — порядковый номер модели.

При модернизации после цифрового обозначения добавляют буквы по порядку русского алфавита. Например, индекс ЭТР-206А обозначает: экскаватор траншейный роторный, глубина копания в дециметрах — 20, шестая модель — 6, первая модификация — А.

Реклама
Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Рубрики